Мостовые краны – это опасное грузоподъемное оборудование, которое работает на опасном производстве. Кран характеризуется тем, что к нему присоединены грузовые тележки и тали для людей, а также устройства для захвата груза. Перемещается данное ТУ по подвижному стальному мосту. Любая авария на производстве может привести к ЧП, травмам, летальному исходу. Мостовой кран нуждается в ЭПБ.
Своевременная экспертиза промбезопасности мостового крана даст возможность владельцу предприятия:
- Оценить его реальное техническое состояние.
- Проверить его соответствие требованиям федерального законодательства.
- Проверить состояние подъемника после ремонта, модернизации, замены элементов и тд.
- Продлить срок безопасной службы мостового крана, если ему не более 20 лет.
- Предотвратить обрушение устройства или его элементов.
- Просчитать риски аварий и вероятность их возникновения.
- Избежать штрафа от надзорного органа. «Ростехнадзор» имеет право явиться на производство или строительство без предупреждение и проверить безопасность оборудования. Орган будет ссылаться на Приказ от 2013 года, касающийся опасных и безопасных кранов и на Федеральный закон №116.
Приказ «Ростехнадзора» от 2013 года делит краны на опасные и безопасные:
Опасные краны
|
Краны, не подлежащие ЭПБ
|
· Все типы кранов, которые поднимают габаритные грузы.
· Краны-манипуляторы.
· Строительные подъемники.
· Краны-экскаваторы, которые оснащают грузозахватной техникой.
· Съемные устройства, приспособления, крюки, магниты.
· Кабинки и люльки для работников. |
· Все негабаритные краны, весящие 10 тонн и менее.
· Краны со стрелой, весящие одну тонну и менее.
· Краны со стрелой, без поворотной функции.
· Мобильные краны, которые устанавливают на сооружениях.
· Краны-тренажеры для студентов.
· Краны технологических машин.
· Некоторые виды строительных подъемников.
· Штабелеры.
· Трубоукладчики.
· Краны оборонного комплекса.
· Краны атомной энергетики.
· Краны, которые не оснащаются грузозахватными приспособлениями.
· Канатные дороги, фуникулеры.
· Краны шахт.
· Судовые краны. |
Федеральное законодательство требует выезда экспертов на строительство или производство, где задействовано опасное оборудование (мостовые краны). Специалисты обязаны присутствовать на производстве, наблюдать за мостовыми кранами в процессе работы, делать замеры, применять разрушающий и неразрушающий контроль. Составление заключения только на основании анализа документов считается преступлением и наказывается законодательно.
Экспертиза промышленной безопасности может быть:
- Первичной. Без нее новый мостовой кран не зарегистрируют как опасный объект, не пустят в эксплуатацию. На стадии приемного освидетельствования можно выявить серьезные дефекты. Также первичную экспертизу проходят краны, которые ранее использовались для собственных нужд и не применялись на ОПО.
- Плановой. Она необходима, если у грузоподъемного оборудования истекает срок безопасной эксплуатации, но ему нет 20 лет. Профессиональная экспертиза может «продлить жизнь» подъемника, у которого исчерпалось число рабочих циклов.
- Внеплановой. Мостовой кран подвергался ремонту вследствие повреждений, нанесенных аварией или ЧП на производстве (строительстве).
Этапы проведения ЭПБ мостового крана:
- Подготовительный. Владелец предприятия должен приготовить для анализа документацию на объект, издать приказ по предприятию, назначить специалистов-операторов крана, которые будут помогать экспертам. Также предприятие обязано предоставить экспертной группе грузы для тестирования, другие необходимые измерительные приборы и аппараты.
- Основной этап. Он предполагает тщательный анализ полученной технической документации: бумаги исследуются на предмет их полноты, правдивости и соответствия требованиям промышленной безопасности.
- Составление заключения. Заказчик имеет право согласиться или не согласиться с экспертами, две недели изучать выводы специалистов, корректировать их, править. Печати и подписи ставятся только после того, как стороны решат все спорные вопросы и найдут компромиссы.
- Регистрация заключения ЭПБ. Теоретически зарегистрировать документ о безопасности своего предприятия обязан владелец, а практически заявление заказчика и экспертизу на носителе информации в надзорные органы относят эксперты. Получить тринадцатизначный регистрационный номер может только положительная экспертиза.
Документация, на основании которой делаются выводы о состоянии мостового крана:
- Техпаспорт мостового крана.
- Сведения о его технических параметрах.
- Акт сдачи и приемки путей для крана.
- Акт о демонтаже предыдущего кранового пути.
- Акт о проверке изоляции.
- Сертификаты на металл, из которых сделан кран.
- Перечень работ, которые выполняет мостовой кран на производстве или строительстве.
- Журналы ремонта крана, его осмотра, техобслуживания.
- Руководства и инструкции по эксплуатации мостового крана.
- Заключения других экспертных проверок.
- Документация на каждый важный элемент крана – кабинки, тали, грузозахватные механизмы, магниты, подвижной мост и т.д.
Эксперты могут прийти к выводу, что Ваш мостовой кран на производстве в Саратове:
- Безопасен для предприятия и сотрудников, соответствует требованиям и нормам промышленной безопасности, его можно эффективно использовать в дальнейшем.
- Частично соответствует. В этом случае дефекты устраняются.
- Не соответствует. Такой мостовой кран выводится из производства и встает вопрос о целесообразности его ремонта.
Почему стоить воспользоваться именно нашими услугами?
Многие организации предложат Вам свои экспертные услуги в Саратове, однако мы гарантируем:
- Наличие продленной и переоформленной лицензии, выданной «Ростехнадзором».
- Порядочных, квалифицированных экспертов, прошедших переаттестацию.
- Прогрессивный метод неразрушающего контроля. Вам не нужно будет выводить ваш мостовой кран из производственного процесса, останавливать его работу и т.д.
- Быструю регистрацию заключения экспертизу в надзорном органе Саратова.
- Экономию средств и душевных сил.
- Сочетание цены и качества.